иеромон. Мелетий (Серебряков)

Проповедь – практическая программа правильной жизни.

15.07.2012 г.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Частенько, дорогие братья и сестры, мы ищем вразумления как нам жить, что нам делать в этой жизни, ездим по старцам, по прозорливцам, по бабкам – дедкам, всё ищем, кто бы нам сказал, что нас впереди ждет и как нам жить. Так вот, особо нам заботиться и искать где-то этой истины не надо. Как мы к старцу едем: «Поеду к отцу Серафиму, спрошу у него: выйдет моя дочка замуж или не выйдет?» Отец Серафим может сказать, как ей жить, этой самой дочке, а выйдет она замуж или не выйдет, будет зависеть от того, как она будет жить, чего она будет искать, и какой выбор она будет делать между злом и добром, между светом и тьмою? Тогда результат и будет у нее в соответствии с ее выбором. Потому что будущее наше не предопределено, оно вариативно: МЫ выбираем путь, по которому мы будем идти. Выбираем его каждую секунду нашей жизни, каждое мгновенье своей жизни –  своими реакциями, своим ответом на различные внешние вызовы, и в соответствии с этим выбором, на очередной жизненной развилке мы поворачиваем в ту или другую сторону, на ту или другую дорогу, которая либо ведет к Творцу, ведет путем праведным, либо уводит от этого пути и потом нам, если захотим, придется возвращаться окольным путем, делая большой крюк.

Так вот, если уже кого-то спрашиваем, о том, как мне жить, то надо спрашивать именно «как жить», а не «что меня ждет»! И понимать, что главное не в том, в какой институт мне отдать ребенка моего: в юридический или в экономический. Все равно, где он будет, там или там, главное, чтобы там или там он себя реализовывал и жил по правде Божией! И тогда Бог будет с ним, а когда Бог будет с ним, у него будет смысл в этой жизни, и все, что с ним будет происходить, ему будет на пользу, потому что Бог Сам будет его вести – не к министру, а к праведности, а надо будет, и министром поставит, если будет соответствовать. А мы погрязаем в этой мути житейской, и действительно, попадаем в такую ситуацию, что не знаем, что и делать, куда идти, куда бросаться...

Сегодня нам, дорогие братья и сестры, апостол Павел говорит, куда нам надо бросаться и куда нам надо идти. По сути дела, нынешнее апостольское чтение – это ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЖИЗНИ любого христианина. И он говорит следующее: «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. Любовь да будет непритворна» (Рим.12:6-9) Понятно: кто что имеет (а имеет каждый свое, каждый –  разное), от того, что имеет, от тех талантов, от тех возможностей, да служит окружающим его людям.

Но часто с нами бывает так: каждый из нас имеет свои возможности, свое положение, каждый имеет свое образование, на своей работе работает, свои таланты имеет, но, забывая о том, что имею я, и на что поставлен я, разинув рот, я смотрю на соседа: «Вот у него, у негодяя, все в порядке! И работа у него лучше, и то у него лучше, и это, и пятое, и десятое...!» Вместо того чтобы мне, будучи поставленному, пусть, как мне кажется (а кому не кажется?) на маленьком месте, на слишком уж таком невзрачном месте... Спросите у президента –  тоже скажет: «Ну что мне за страна досталась: не туды, не сюды! То ли дело  Штаты! Совсем другое дело, а мне тут в этом болоте кувыркаться... Бедный я и несчастный!» Так каждый из нас: всегда не доволен тем, что  он имеет, всегда забывает про это и зарится на что-то иное. Но все не могут – как бы коммунисты нас в этом не убеждали, –  все не могут быть равны! Как не равны, например, члены тела нашего. Может, конечно, нога сказать: «Что это? Я больше всех тружусь, а по какому праву эта бездельница голова мне указывает, что мне делать? А ну-ка, я буду думать!» И мы знаем такие состояния, мы иногда даже говорим, что человек не головой думает, а каким-то другим очень важным местом своего организма. И, соответственно, жизнь этого человека идет своим таким оригинальным чередом...

 Так вот, дорогие братья и сестры, каждому Бог по мере сил, по мере его вместимости, дал свою благодать, свое служение, поставил на своем месте, где он должен, как добрый распорядитель в имении Господнем... Потому что всё, что мы имеем, мы много раз говорили, не наше суть, а Божие, и сами мы – Божии, потому что ничего не сделали для того, чтобы получить самих себя, мы сами себе – дар Божий. И в соответствии с нашими силами, с нашим опытом, Господь дарует нам некое дело в этой жизни, какие-то таланты, какие-то свойства, а мы должны, как добрые распорядители в дому Господнем, от этих талантов служить миру сему, Творению Божьему. Служить, как должно…

Мы помним притчу про таланты. Каждому рабу Своему Господь дал таланты: кому один талант, а кому пять талантов, и сказано, что каждому по силе его (Мф.25:15). Тот, который получил больше, потрудился, прокрутился и получил на них прибыль. Получив прибыль, принес господину своему, и господин поставил его, допустим, над десятью городами – кому десять талантов было дадено. Потому что увидел, что он свое послушание исполнил, имеет возможности, имеет рвение, имеет способности, и, естественно, над многим будет поставлен (Мф.25:21.) А тот, который получив один-единственный талант и в землю зарыв, потом еще пришел с упреком к господину своему: «Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпáл, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое» (Мф.25:24,25), чего он сподобился? «Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпáл; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет» (Мф.26-29) Какая несправедливость! Какой ужас! Коммунисты вообще заскрежетали бы зубами. Но ведь он не захотел хранить, он не захотел преумножать того малого, что получил, а тот, кто хотел, тот получил с избытком, с излишеством.

Поэтому, дорогие братья и сестры, не в праздности будем время свое проводить, не в зависти, не в скрежетании зубами, что у кого-то, что-то лучше! Ты исполни то малое (если ты считаешь, что это малое) на что тебя поставил Господь! А, исполняя это малое, станешь орудием Божиим, и Сам Бог будет действовать в тебе, и ты сам вырастешь, изменишься, переменишься и сможешь тогда вместить большее, а КОГДА СМОЖЕШЬ ВМЕСИТЬ БОЛЬШЕЕ, тогда Бог и доверит тебе большее. А теперь даже если какой-то хитростью чего-то урвешь, куда-то выкарабкаешься, и чего-то возжелаешь… Как часто среди молодежи   кто постарше, уже нет, те уже о другом думают, а молодежь такая бывает. Как только мы обращаемся ко Христу, начинаем деятельную жизнь, так нам кажется, что духовные дарования ровно через неделю на меня дождем посыпятся: пророчества, исцеления, говорение языками, бесов разгнания и всякая разная прочая. Неделя проходит – ничего с нами не происходит: «Беда какая... Что-то, наверное, в этой вере не так». Трудиться надо! Исполни то малое, НАУЧИСЬ ЛЮБИТЬ для начала, РАСШИРЬ СВОЕ СЕРДЦЕ, от себя самого немножко отвернись и посмотри на окружающий тебя мир. Потихонечку начни реализовывать то малое, что дано. Да – терпение, да, где-то надо смириться, да – послушание, и так далее. Но с этого малого начинается великое.

Кроме того мы знаем, что дары Духа Святаго это не пророчества, не говорение языками, не исцеление болезней – не ради этого мы христиане! А это "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал.5:22,23) Вот Дары Духа Святаго! – Та ну, так не интересно... Что это? Это просто не интересно! Вот потому мы всё время на одном месте-то и топчемся! Топчемся годами, топчемся, и какие были – такие и остались, только озлобились слегка.  А некоторые так и не слегка, а очень даже серьезно...

По сути дела, дорогие братья и сестры, всё очень просто у Бога, и Он простого от нас желает: исполняй эти слова, которые мы приводили – делай то добро, которое по силе твоей, которое ты СЕЙЧАС можешь сделать, и делай это добро НЕПРЕСТАННО! Каким образом? Кому какая благодать дана. Видите, тут начиная от мирских: если ты начальник, «начальствуй с усердием». Начальствование – тоже служение оказывается, не какая-то  награда, а благодать Божия! «Раздаватель ли, раздавай в простоте». Значит, если есть что дать, и есть кому дать, – давай. «В простоте», значит, не думай, не ломай себе голову: «А на что оно ему пойдет»? Не твое это дело, на что оно ему пойдет! Бог тебе дал уделить кому-то – уделяй, если можешь. «Увещатель ли – увещевай». То есть, если тебе дадено слово, если тебе дадено понимание жизни этой – вот твой талант! Если кто-то в беде к тебе пришел... Знаете, есть люди такие, которым все плачутся в жилетку, вот все: приходят знаемые и не знаемые, просто они к нему чувствуют все такое расположение. Вот твой талант, это –  тоже талант! Да, это трудное служение: умиротворять, увещевать, потихонечку направлять, но это тоже талант, и им нельзя пренебрегать. И не надо глазеть на то, что кому-то там дадено! Вот – ТЕБЕ дадено, исполни своё, а вырастишь, расширишься, будешь способен вместить что-то большее.

Мы видим, что здесь на ряду стоят и обычные наши житейские дела и послушания, должности, и духовные какие-то свойства. Будут ли они добродетелями, или будут они пороками, эти духовные свойства, – это дело выбора нашего и того, как мы ими распорядимся. Тот же самый талант, когда тебе в жилетку плачутся, а ты должен увещевать, может превратиться в страшный порок: если мы будем вместе с каждым приходящим обсасывать его проблемы и его недоброжелателей. Мы будем его жалеть, мы будем его увещевать, но в чем мы будем его увещевать? «Негодяи, конечно, негодяи, согласен с тобой, все — негодяи! Сколько живу, а ни одного приличного человека в жизни не видел, все негодяи!» Всё! Заражаешься его же духом, заражаешься его же настроением, тяжко самому и тяжко ему. Но! есть некая сладость во всем этом, и можно днями, ночами, годами в этом состоянии прибывать и чем дальше, тем больше злобствовать на весь окружающий мир. То есть, ТАЛАНТ – ЕЩЕ НЕ ЗНАЧИТ ДОБРОДЕТЕЛЬ, это некое наше свойство, некая наша сила, а как мы употребим эту силу, зависит от нашего выбора. Когда мы с Богом, когда мы ищем Его, тогда мы знаем, как это употребить правильно. Когда же мы его употребляем на нечто свое, по страстям своим, тогда мы от этого собственного таланта не только пользы никакой не получаем, но и великий вред можем получить.

«Любовь да будет непритворна», – говорит апостол. Дальше, опять же инструкция идет: «Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру» (Рим.12:9) Помните псаломские слова: «Уклонись от зла и сотвори благо» (Пс.33:14)? Первую часть мы со скрипом еще пытаемся воплотить в жизни своей. Как сектанты говорят: «Раньше я был пьяница, алкоголик, вор, блудник, прелюбодей, наркоман...» Даже удивляешься, сколько всего помещается в этом человеке. – «А теперь я не пью, не курю и т.д., в общем, ничего этого я не делаю, теперь я –  святой!» Но даже если это и так, это – только половина! Кроме «не пью, не курю», мы знаем еще огромное множество страстей и происходящих от них грехов, которые никому вообще не видны! Мы можем жить очень даже прилично и иметь личину, ну, прямо-таки праведника, а внутри, как те гробы покрашенные, быть полными всякой нечистоты, и нешуточные страсти будут бурлить в глубине нашей души. Поэтому, мало не пить, не курить, надо еще НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ, надо еще от страстей своих отстать, надо еще естество свое исправить! Но даже если это всё мы совершим, то и это еще не всё, это еще только 50% того, что мы должны сделать! «От зла уклонися». Уклонился. Достаточно? Нет, не достаточно. «И сотвори благо». Прилепляйся к добру! Почему? Потому что Бог наш – Делатель есть, и мы, по Его образу и подобию созданные, мы тоже – делатели, мы тоже должны что-то реализовывать, как-то действовать в окружающем нас мире.

Хотим мы того или не хотим, а от содержимого сердца нашего преизливается в окружающий мир соответствующие и действие наше. Потому что мы... ну, не промолчим же! Мы же будем говорить. Говорить что? То, что на сердце! Хотим – не хотим, а оно выплеснется. Будем делать похотения сердца своего, и если оно нечисто, соответственно, нечистыми будут и дела наши. Всё это реализуется вместе: внутреннее очищение и перемена нашей внешней деятельности. Мы должны понимать, что мы обязаны действовать! Иногда нам кажется, что, если я теперь в угол забился, стал там правило свое исполнять, то, дескать, всё, я уже достигаю святости какой-то. ОТ МЕНЯ ЕЩЕ ДОЛЖНЫ ИСХОДИТЬ В ЭТОТ МИР ЛЮБОВЬ И ДОБРО, я что-то должен в этом мире делать! И делать то, на что я поставлен в этом мире, те самые таланты реализовывать, те самые послушания, те самые свои обязанности – какие они у меня есть: маленькие они, большие... Делай маленькое, будешь потом со временем способен сделать и большое, а если ты малого не можешь сделать путем, кто ж тебе доверит большее? Мы – делатели и должны делать добро, как и Бог – делатель есть!

«Будьте братолюбивы друг к другу, с нежностью. В почтительности друг друга предупреждайте» (Рим.12:10) Что это значит, в почтительности? В уважении будь первым! Мы ждем, обычно, когда этот Федька, такой-сякой, наконец, смирится «и тогда уже, так и быть, я его прощу и, может, даже зауважаю. Может быть! Если будет хорошо себя вести...» А надо быть первым! Сильнейший, мудрейший да будет первым в примирении, да будет первым в любви, да будет первым в уважении, в почтительности, потому что во всяком человеке образ Божий, а все мы – единое тело! Если некая клеточка организма вдруг возомнит о себе больше, чем она есть, оставит свое служение, начнет презирать окружающих, что будет? Зарождается раковая опухоль: у меня – своя программа, вы мне все не нужны, ресурсы я потребляю, взамен ничего полезного не отдаю, я расширяюсь, я расту, я умножаюсь, и я лучше знаю, что мне нужно и что мне полезно, и других этих духом заражаю. Что потом, в конце концов, бывает мы тоже, к сожалению великому, прекрасно знаем – рак.

«В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите» (Рим.12:11) Хорошо бы нам вообще всегда помнить, что мы в этой жизни не сами по себе, а мы на послушании Творцу нашему, что мир иерархичен, общество  иерархично. У нас есть свои начальники, у тех – свои начальники, у тех – свои начальники, и, в конце концов, к ангельскому миру переходим, а потом и к самому Господу Богу. Это некое организованное Тело, имеющее структуру. И все мы служим Творцу своему: что бы мы не делали, чем бы мы не занимались, мы все находимся в служении! И если мы так, с такой мыслию будем проходить свое житие, то Сам Бог будет споспешником нашим, Он будет нашим соработником, соратником, Он будет в нас Сам действовать! И мы всегда будем знать, что нам делать,  уже никаких старцев нам не надо будет, мы уже сами будем иметь вразумление от благодати Духа Святаго.

«Утешайтесь надеждою, в скорби будьте терпеливы» (Рим.12:12) Нам Бог не обещал: «Ты придешь в Церковь, и все твои проблемы закончатся». Есть такие различные формирования, которые обещают: только приходи, подпишись, десятину или имущество свое отдай, и всё – все твои проблемы закончатся! Конечно, закончатся, останется только одна проблема: когда дадут поесть, когда дадут поспать – всё, больше других проблем не будет! Некоторым – нравится. Но Господь говорил нам прямо и честно: «в мире скорбны будете» (Ин.16:33) «Чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение» (Прем.Сир. 2:1) «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но сия вся творят вам за имя Мое» (Ин.15:20-21), говорит Господь. Мы, идя за Творцом, живя в духе праведности, становимся противниками духу мира сего, всем тем, кто Богу не покоряется, Богу не служит. Естественно, будет некий ответ: мы видим, как Сам Господь прожил эту земную жизнь. Что хорошего Он видел от окружающего мира и людей за всё то, что Он для них сделал? Сами помним. И чем всё закончилось? Сами видим. Это – в земном плане. Нас Бог не обманывал и честно об этом говорил, и апостолы, прошедшие такой же путь, нам говорят: в скорби будьте терпеливы.

Но мы должны понимать, что скорби – это не просто некое досадное обстоятельство нашей жизни. Раз так, то зачем мне та вера вообще нужна? Братья и сестры, а неверующие не скорбят? Живут припеваючи, веселяся с утра до вечера и с вечера до утра? Почему же мы здесь стоим, большинство из нас? Потому что так припекло, эти самые скорби так заели, что уже некуда было бежать! Всех пробежав, последняя инстанция: «Господи Боже, если Ты есть – помоги!» Без скорбей никто не проживает эту жизнь! Но для человека Божьего даже скорби могут быть (и являются) неким добрым инструментом, они могут служить ему на благо – если он правильно к этому относится, если он не впадает в дух уныния, не впадает в дух ропота. Почему так? Потому что СКОРБИ ОБНАЖАЮТ НАШЕ ЕСТЕСТВО, они нам нас самих показывают! В скорби всё это проявляется: я начинаю видеть себя, что я есть на самом деле, а не то, что я являю перед людьми и в своих собственных мечтах о себе самом, любимом. А тут я вижу, каков я есть на самом деле! А увидев болезнь свою, уже появляется возможность и надежда исцелиться – если, конечно, захочу, если Врача взыщу. Кто есть Врач – понятно. Тот, Кто нас призвал в эту жизнь, Тот, Кто создал весь мир, Тот, Кто ведёт меня по этой жизни: Сам Господь Бог наш! А захочу я или не захочу, это моя власть – как захочу, так и будет.

Поэтому, «в скорби будьте терпеливы. В молитве постоянны» (Рим.12:12) Иногда даже от священства можно услышать такое, например, что, дескать, причащаться вредно часто. Вредно, ибо что-то там с этим человеком случится: недостоин ты часто! А кушать, достоин часто? Или так – раз в недельку, а то и ... сколько там раз надо? Четыре раза в год некоторые говорят причащаться надо? Значит, четыре раза в год и ешь тогда! Тело твое нуждается в пище? Нуждается. И душа наша нуждается в Боге! По образу Божьему сотворена – в Боге нуждается. Жизнь она откуда получает? От Творца своего! К Нему она должна стремиться. И только имея некое превратное понятие о Нем, она может обожествить что угодно, даже окорочка, и им служить, и их вожделеть. Что угодно обожествить – чаще всего самого себя, самоистукан: «Аз есмь некое немаловажное явление в этом мире! Аз есмь нечто!» Кто что обожествляет, и к этому своему божку, к этому своему идолу стремится. А не получая ожидаемого, не получая Жизни (ведь чего она от него ожидает? Жизни она ожидает, жизни, смысла, полноты), разочаровывается и немоществует.

Все мы, дорогие братья и сестры, по образу Бога сотворенные, Бога и желаем. Он для нас – Жизнь, Он для нас – цель, Он для нас – всё, вся полнота нашего существования, нашего и всей Вселенной в том числе! И с Ним нужно иметь – по возможности, если хотим жить, – непрестанное общение. Общение это самое простое – молитва, предстояние перед Ним. Это не значит, что я должен сейчас развернуться, встать в угол и читать, читать, читать, читать... МОЛИТВА – ЭТО ПРЕДСТОЯНИЕ ПЕРЕД БОГОМ, это не столько наши слова, сколько пред-стояние, это со-стояние души, когда человек перед Богом ходит, с Богом общается, взыскует Его, ответ получает. Это – НЕПРЕСТАННО, непрестанный этот процесс! Пока мы перед Богом предстоим, мы не можем грешить – потому что для этого мы должны отвернуться от Бога, а чтобы отвернуться, уже надо волевое усилие какое-то сделать. Когда наша душа чем-то увлекается, наше внимание на что-то обращается и поглощается, тогда мы, Бога потеряв, можем сорваться в какую угодно страсть и дойти до каких угодно глубин, но пока мы предстоим перед Творцом своим, мы этого не можем! Нам надо сделать некое усилие, перешагнуть какой-то барьер, высокий он или маленький, не важно, но главное, что мы этот момент в себе осознаём: «Господи, подожди, отодвинься! Сейчас я порешаю свои дела, а потом … потом я приду на исповедь», перешагнуть – и только тогда начинать грешить. То есть, сама память о Боге, само предстояние пред Ним уже нас ограждает от многих бед! Я уже не говорю о том, что оно просвещает нас, дает нам понятие о смысле вещей, происходящих вокруг нас, дает нам силы преодолевать различные искушения, и напасти, и препятствия и т.д.

Но как это осуществлять? Осуществлять так: ходи в памяти Божией! Нет, я не имею в виду, что надо талдычить себе «Господи, помилуй» или еще что-то такое, но… я не знаю … это, наверное, только опытом дается – когда каждое дело свое ты делаешь как бы пред Богом, всё время ты ходишь... Ты чувствуешь себя орудием Божиим, что тебя ведёт Он, ведёт! Да, для этого нужна внутренняя молитва, умная молитва: лучше всего подходит Иисусова молитва, можно молитву мытаря, можно какой-то стишок из утренних, из вечерних молитв, из Псалмов, откуда угодно! То, что к душе  твоей прикипело, то, что сейчас отражает твои чаяния – тем и молись! Люди, простые, обычные люди,  не какие-то книжные герои, нет – обычные, простые люди, я сам тому свидетель, буквально чудеса в своей жизни творили, непрестанно Богу предстоя, и прося у Него чего-то. Я всегда бывшего прапорщика из Пришиба привожу в пример, как он, будучи нецерковным человеком, однажды в разум придя, исцелился от последней, можно сказать, стадии алкоголизма, по новой заработал и дом, и женился, и на работе восстановился. Кроме того, еще неплодной жене выпросил сына, когда ей уже врачи сказали: «Всё!» К тому же она немолодая была, около 40 лет. Вот что может молитва, непрестанная молитва! Он говорил: «Вот так ходил и просил! Хожу, что-то делаю, целый день с утра до вечера, и ночью, даже во сне так это оно крутится у меня, это прошение»». Выпросил! И то, и другое, и всё. Нигде не ходил, ни по каким ни бабкам, ни дедкам, сам выпросил! Бог – есть! Бог действует! Только ты хочешь, чтобы Он действовал или не хочешь? Если ты хочешь, проси и будет тебе!

«В нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве» (Рим.12:13)  Помним, дорогие братья и сестры, что если кто праведнику что-то доброе сделает, тот уже имеет пред Богом мзду праведничью, как соучастник в его жизни, в его бытии, уже имеет плоды его жизни в себе. Если кто-то даже «напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, аминь глаголю вам, не погубит мзды своея» (Мф.10:42) То есть мы, участвуя в жизни других людей, имеем уже и добрый плод от их жизни, мы как бы входим в их бытие, и в этом бытии имеем… Не хочу говорить слова «заслуги» и прочее, пусть об этом католики говорят – нет у нас никаких пред Богом заслуг, мы и того, что должно не выполняем! Но мы можем иметь некий добрый плод от жизни даже и другого человека, участвуя по мере своих сил и возможностей в его жизни. Поэтому, добрые дела не должно оставлять, и если есть возможность, надо делать, и от этого будет великая польза для нас.

«Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным» (Рим.12:14-16)

Вы видим, дорогие братья и сестры, практически полную программу для жизни каждого человека: сотвори так – и будет тебе благо, сотвори так – и ты будешь отблеском Бога в мире сем, сотвори так – и Бог будет действовать в тебе. Он, Который сотворил Вселенную, Который обо всем промышляет, освятит, исправит, исцелит, и всё, что ты хочешь, устроит в твоей жизни настолько, насколько ты дашь Ему возможность действовать в себе, действовать в твоей жизни.

Всё сие себе на память приведя, дорогие братья и сестры, посмотрим на свое житие, и если вдруг обнаруживаем, что мы как-то не вполне эту программу исполняем и не тем занимаемся – попробуем все это дело исправить. А чтобы исполнить волю Божию, не надо ходить за горы, за три девять земель, не надо чего-то искать, не надо даже особо большого вразумления: делай то добро, которое можешь сделать сейчас. Не в понедельник! В понедельник будет другое, этого уже не будет, ты делай то, которое можешь сделать СЕЙЧАС! Служи от того, чем ты можешь послужить, не ревнуй о том, чего не имеешь. Делай малое, и будешь достоин великого, будешь способен к великому, потому что дело-то не в достоинстве, дело в способности! Многие видели начальников, которые ни ухом, ни рылом, как говорят, на своем месте не вышли, но зато в осознании своей силы и правоты. И что бывает? Горе всем живущим на земле бывает.

Да не будет сего с нами, дорогие братья и сестры, но, трудясь по мере сил и талантов, данных Богом, в мире сем духовно и телесно, да будем добрыми клеточками в теле Вселенной, в теле Церкви Божией. И Господь, знающий кому что потребно, каждому это уделит, каждого проведет, каждого поставит на свое должное место и даст главное – смысл и полноту бытия, потому что только Он может это дать! И мы, обретя этот смысл и полноту бытия, обретем то самое состояние, которое именуем счастьем, и во веки от него не отпадем. Аминь.             

 

© obitel-angela

Создать бесплатный сайт с uCoz